Мифы и легенды Москвы
Каталог статей
Главная » Статьи » Мифы Москвы |
В различных районах Москвы и области, по мнению ученых, есть так называемые, «проклятые» места на дорогах. Они отличаются от остальных частей дорог наиболее часто происходящими авариями и дорожно-транспортными происшествиями. В Москве к таким местам можно отнести участок Дмитровского шоссе, проходящее возле кинотеатра «Комсомолец», перекресток Севастопольского проспекта и улицы Бутлерова, Большое количество аварий со смертельными исходами происходит на участке Кутузовского проспекта, на так называемой «правительственной» трассе, между 8 и 10 километрами, перед поворотом на Минскую улицу. Автомобили на этом участке просто съезжают с дороги, хотя участники ДТП во всех случаях находились в абсолютно трезвом состоянии. Выжившие пассажиры машин рассказывали, что водитель буквально перед аварией просто-напросто заснул. По статистике за год на этом месте произошло 21 ДТП и погибло 25 человек. Есть две основные версии объяснения происходящего. Первая – это с человеческой точки зрения. Заключается она в том, что когда водители проезжают Триумфальную арку, то перед ним открывается очень широкая и всегда чистая (гололеда на ней тоже не бывает) дорога, на которой можно посильнее нажать педаль газа и, расслабившись мчать вперед. Но вот о том, что впереди очень сложный поворот, требующий аккуратности в вождении и снижения скорости мало кто думает. На повороте одна часть машин уходит на Минскую улицу, а другая наоборот сворачивают с нее на Кутузовский проспект. Но эта версия подходит для случаев, когда на трассе большое движение, а вот к авариям, случающимся в утренние и ночные часы ее довольно трудно применить.
Существует еще и версия с точки зрения истории. Есть вероятность, что в древние времена на этом месте располагалось кладбище, а по приметам на кладбищах ничего нельзя строить, даже если от него и следов не осталось. Но если тут и был погост, то малоизвестный. Этот вывод можно сделать, прочитав книгу Алексея Саладина, в которой автор в начале прошлого века описал большую часть древних захоронений, уничтоженных в наше время.
Но в древней Москве людей хоронили не только в специально отведенных местах. Небольшие захоронения располагались вблизи храмов, монастырей и церквушек. И только лишь в период начавшихся в Москве эпидемий Петр I принял решение о захоронении мертвых за пределами городов, исключениями были только знатные персоны. Поэтому отдельно расположенные кладбища стали появляться в Подмосковье. А на месте проходящей сейчас трассы несколько веков назад как раз был небольшой пригород, окруженный селами, где без церквушек было не обойтись, а соответственно и какое-то кладбище. Но теперь трудно судить о том, что там находилось, потому, как строения раньше возводились из дерева, а пожары были не редкостью, а значит, и следов могло не остаться. А вот во времена бушевавших во второй половине XVIII веке моров и большой смертности вряд ли люди задумывались о культе похорон, скорее всего тела закапывали в землю, где придется, а значит, велика вероятность того, что это было и на территории «гиблого» участка дороги. Кутузовский проспект всегда был, как бы окутан смертью, с одной его стороны, где росли фруктовые сады, он был более или менее окультурен, а вот с другой были бойни. Возможно, такая атмосфера тоже сыграла свою роль в создании «проклятого» места возле Поклонной горы.
Также есть в районе Чехова, направлением в сторону поселка Новый быт, интересное место, аномальная зона, где «прогуливаются» призраки. Зона эта тянется практически до автострады «Дон», Москва – Новороссийск. Их появление началось примерно тридцать лет тому назад, но с каждым годом их количеством пугающе возрастает. Люди встречают здесь привидений всех мастей и красок. В этом разнообразии встречаются бестелесные великаны, рост которых иногда достигает примерно двух метров, и даже полупрозрачные карлики, спокойно проходящие сквозь траву, деревья и все, что встречается на пути. По словам очевидцев существа эти в большинстве своем безобидные, агрессию проявляют только лишь в тех случаях, когда особо любопытные начинают их преследовать. Происходящее на трассе направлением Люберцы – Лыткарино, не просто пугающие. Эта трасса проходит по месту расположения древнего кладбища, захоронение это относится к X – XI векам. Это установили исследования, проведенные операторами с помощью биолокационными рамками. Они обнаружили геопатогенную зону «исторического» происхождения. А во время проведения разведэкспедиции «Космопоиска» были обнаружены довольно странные обломки.
Страшные аварии происходят здесь, по одной из версий, из-за того, что прямо перед движущимся автомобилем появляются энергетические образы умерших людей. В период с 1990 по 2002 год на протяжении полутора километров трассы появились 9 венков в память о погибших. Кроме этой дороги «смерти» существуют и другие, но именно трасса Люберцы – Лыткарино считается из всех самой опасной.
Смертность на трассе значительно снизилась благодаря предпринятым действиям со стороны руководителя Московской области Громова. По его распоряжению в 2003 году были поставлены специальные дорожные знаки с обозначением «опасного участка дороги» и установлены «лежачие полицейские», за счет чего скорость движения снизилась, разогнаться стало невозможно.
Возможно, версия о причине повышенной опасности дороги из-за древнего кладбища отойдет на второй план. Ее заменит новое объяснение аномальности, заключающееся в том, что дорога проложена через метеоритные воронки. 6 декабря 2006 года проводились исследования предполагаемых метеоритных воронок все той же разведэкспедицией «Космопоиска», а обнаружены они были местным жителем В. Коренковым. Возраст одного из кратеров колеблется от 150 до 1000 лет, размером он примерно 100 метров, а глубина составляет 5 метров. Внутри него уже давно растет лесок, а возраст сосен и елей достигает 150 лет. В процессе исследования были найдены абсолютно идентичные камни в грунте воронки и лежащие на расстоянии 50-ти метров от нее, теоретически выброшенные во время взрыва. Поверхность воронки покрыта обычным для этих мест мусором: гвозди, банки, патроны и прочее, а на глубине нескольких метров его уже не наблюдается, однако присутствуют металлические обломки, предположительно принадлежавшие когда-то неровному и довольно массивному телу, весом, возможно, до нескольких тонн. Если подтвердится принадлежность этих обломков метеоритному телу, то эта версия объяснения возникновения «дороги смерти» станет основной.
Еще один феномен, документально засвидетельствованный в отчетах милиции и заметках СМИ – призрак путешествующий автостопом. Это явление можно встретить в 50 километрах от Москвы по Симферопольскому шоссе. В период с 1989 по 2001 год здесь 2-3 раза в месяц с наступлением сумерек появлялся на обочине пожилой человек с рюкзаком и чем-то длинным в чехле. Он "голосовал" на обочине в сторону города, останавливал какое-либо транспортное средство и просил подвезти к Москве. Спустя несколько минут он исчезал из машины без следа, оставляя водителей приходить в себя с разинутыми ртами. Однажды его подвез даже милицейский УАЗик.
Бытует мнение, что это призрак Антона Андреевича Карского, имевшего дачный участок в деревне Курниково. В марте 1988 года 50-летнего дачника сбил насмерть грузовик, который уехал с места происшествия, не оказав умиравшему Антону Андреевичу помощи. Который скончался от потери крови и спустя год стал являться водителям на этом шоссе.
Подобная история произошла и в Кеип-Провинсе, ЮАР, в 1978 году: Апрельским вечером военный мотоциклист капрал Дейви ван Йаарсвельд ехал по шоссе. Стоящая на обочине женщина помахала ему рукой, явно желая, чтобы Дейви ее подвез. На его вопрос, куда ей нужно, женщина ответила что-то нечленораздельное - что именно, помешал расслышать шлем, - и ловко уселась сзади. Он дал ей второй шлем и один из пары наушников, чтобы она могла вместе с ним слушать музыку по радио. Через некоторое время Дейви остановился проверить, все ли в порядке с задним колесом, и с изумлением обнаружил, что пассажирка... исчезла! Упасть она не могла, т.к. шлем был аккуратно привязан к сиденью. Изумление капрала переросло чуть ли не в страх, когда, сняв свой шлем, он обнаружил, что оба наушника находятся в его собственных ушах! Встревоженный и озадаченный Дейви остановился у ближайшего кафе, позвонил своей девушке, к которой он ехал, и сбивчиво рассказал о случившемся. Исследователь Синтия Хайнд позднее проверила его рассказ, а все те, кто видел капрала в кафе, подтвердили, что выглядел он растерянным и испуганным. История эта имела продолжение. Ровно два года спустя, проезжая на мотоцикле мимо того места, где капрал Дейви посадил к себе голосующую женщину, Андре Коетце почувствовал, как кто-то руками обхватил его сзади за талию. "У меня было полное впечатление, что сзади кто-то сидит, - объяснял Андре журналистам, - в испуге я дал газ и погнал по шоссе, обгоняя все машины. Я четко почувствовал, как кто-то, сидящий сзади, отпустил одну руку с талии и трижды крепко ударил меня по шлему. Только когда скорость превысила 160 км/час, ощущение чьего-то присутствия сзади растаяло".
Между тем изучение феномена продолжалось, и в руках исследователей оказались свидетельства семи водителей, каждый из которых в последние годы в той же местности и, более того, в те же месяцы, подвозил в салоне автомобиля или на мотоцикле незнакомую молодую женщину, одетую, судя по подробным описаниям, всегда одинаково. Через 7-10 километров пути автостопщица непонятным образом исчезала. В конце концов некоторую ясность в таинственные явления внес некий летчик. Он рассказал, что его невеста Мария Ру погибла в автомобильной катастрофе 12 апреля 1968 года на том самом месте, где каждый год стал объявляться призрак молодой женщины.Описание Марии Ру, включая одежду, которая была на ней в момент гибели, как нельзя более точно подходило таинственной путешественнице. | |
Категория: Мифы Москвы | Добавил: IceHeart (20.04.2009) | |
Просмотров: 8354 | Рейтинг: 4.3/19 | |
Всего комментариев: 0 | |